На шоссе Энтузиастов в районе Лефортово завершается строительство второй очереди электродепо. Здесь будут ремонтировать поезда, которые повезут пассажиров по Большой кольцевой линии столичной подземки.
Город не закрыл завод
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, до запуска движения на всём протяжении БКЛ остаётся несколько месяцев. Ремонтировать и обслуживать составы новой ветки столичного метро будут в нескольких депо. Сейчас поезда, которые уже ходят по открытым участкам БКЛ на севере, северо-западе, западе и юге Москвы, обслуживают в депо «Замоскворецкое». Но его мощностей на всю линию не хватит. Поэтому в городе строят ещё два депо: «Аминьевское» на западе и «Нижегородское» на юго-востоке. Последнее депо — во многом уникальный объект.
— Оно строится на территории вагоностроительного завода имени Войтовича. Мы приняли её от РЖД и здесь создали 900 рабочих мест. И расположение депо очень удобное — в границах ТТК. Уже 70 лет в Москве заводы и электродепо не строились так близко к центру города. Это удобно для эксплуатации БКЛ, — рассказал мэр Москвы во время посещения строящегося депо.
Поездов будет больше в два раза
Сейчас по открытому участку Большой кольцевой от «Савёловской» до «Каховской» пассажиров возят 43 современных поезда. После открытия оставшихся участков линии количество поездов увеличат более чем в два раза, а интервалы сократятся с 3,2 до 1,6 минуты в часы пик. Для их нормальной работы необходимо построить фактически заводы по техническому обслуживаю поездов.
Электродепо «Нижегородское» начали строить в 2015 году. Сначала на территории возвели административный корпус, а сейчас достраивают корпус отстоя и ремонта составов, мастерские, мотодепо и камеру мойки.
Выезжать из электродепо «Нижегородское» на линию поезда будут по специальной соединительной ветке. Общая длина путей депо составит более 13 км. В год здесь смогут ремонтировать 288 вагонов, а для девяти сотен сотрудников создадут удобные условия работы и отдыха, в том числе обустроят тренажёрный зал и открытую спортивную площадку.
Сейчас для ремонта поездов столичной подземки в Москве работают 20 электродепо. Только за последние 10 лет построены и реконструированы 11 из них.