Мещанский суд вынес обвинительный приговор двум ранее судимым подельникам, которые присвоили квартиру жительницы района Люблино и хотели её продать. Женщина случайно узнала, что «продала» свою квартиру на Кубанской и более ею не владеет. Она немедленно обратилась в полицию.
Решили заработать на пенсионерах
В 2020 году из мест не столь отдалённых освободились двое приятелей. Один из них — 54-летний — отправился в Москву к жене и ребёнку. Он пригласил пожить в столице и своего 29-летнего друга, уроженца Красноярского края.
Через некоторое время мужчины решили, что пора «зарабатывать». И старший придумал как: переоформлять на себя квартиры одиноких пенсионеров, продавать их, а деньги делить пополам. Старший сообщил подельнику, что у него имеются связи в риелторском агентстве и найти подходящую жительницу столицы будет несложно. Через некоторое время он действительно обзавёлся адресом: одинокая пенсионерка проживала на Кубанской улице в районе Люблино.
Подделали документы
— Злоумышленники подделали договоры купли-продажи и обставили всё таким образом, будто квартира продавалась, а они её купили, — рассказала «ЮВК» старший помощник мещанского межрайонного прокурора г. Москвы Светлана Журавлева. — Они подделали и расписки: якобы за квартиру были внесены два платежа от имени одного из них — 2 миллиона и 3 миллиона рублей.
Всё вскрылось в центре «Мои документы»
Махинация почти получилась, но пенсионерка пошла в МФЦ, чтобы спросить что-то по жилищно-коммунальным услугам. Там ей и сказали, что к квартире она отношения не имеет: жильё продано и находится на переоформлении. Поражённая женщина обратилась в полицию и подала иск в суд на того самого «покупателя».
— Младший подельник испугался и пришёл в полицию с повинной, — говорит Журавлева. — Сейчас сделка с так называемой куплей-продажей квартиры признана недействительной — пенсионерка восстановлена в своих правах на квартиру.
С учётом позиции государственного обвинителя Мещанской межрайонной прокуратуры суд приговорил по статье «мошенничество» 54-летнего нарушителя к трём с половиной годам колонии общего режима, 29-летний подельник отправится в колонию строгого режима на два года.