Днём и ночью 14 сотрудников отдела полетно-информационного обслуживания несут дежурство на вертолётных площадках при городских клинических больницах и на пункте управления полётами.
Диспетчеры сообщают экипажам воздушных судов всю необходимую информацию: метеоусловия, состояние вертолётной площадки и радиосветотехнического оборудования и другие данные, разрешают взлёт и посадку санитарных вертолётов столицы.
В случае необходимости применения пожарных вертолётов на место происшествия выезжает оперативная группа на специальном автомобиле — подвижном пункте управления. При тушении пожара диспетчеры с земли координируют работу лётных экипажей и наземных служб.
О нюансах своей работы рассказали диспетчеры полетно-информационного обслуживания: Павел Малых, Сергей Цих, Константин Кузнецов.
Что для вас значит работа?
Павел Малых: Моя работа – это моя жизнь. Очень ответственная и любимая.
Сергей Цих: Когда я заступаю на смену, понимаю, что я на своем месте и от своей работы получаю большое удовлетворение.
Константин Кузнецов: Силы прибавляет то, что твое дело кому-то нужно, кто-то в этом нуждается. Моя работа дает мне силы. Я люблю свою работу за то, что я причастен к спасению людей. Для меня это очень важно!
Какими качествами должен обладать авиадиспетчер?
Павел Малых: Профессия авиадиспетчера не из легких. Требует полной самоотдачи и предельной концентрации. Человек должен быть устойчив к стрессам, способен за считанные секунды оценить обстановку и принять правильное решение. Мы не имеем права на ошибку.
Сергей Цих: Авиадиспетчер должен обладать пространственной ориентацией и уметь делать прогнозы, мгновенно реагировать на ситуацию, быстро подавать команды экипажу об изменении высоты или курса. Работоспособность и концентрация внимание, пожалуй, это очень важные качества, без которых не обойтись. В Московском авиацентре я работаю не так давно, до этого был летчиком. Но профессии пилота и диспетчера, хоть дополняют друг друга, но задачи у них совершенно разные. Пришлось многому учиться.
Константин Кузнецов: Скорость реакции должна быть очень высокой. На нештатную ситуацию реагировать нужно молниеносно.
Свой профессиональный праздник диспетчеры Московского авиацентра встречают на дежурстве.