Звезда фильмов «Стиляги», «Бесы», «Подкидыш», «Конёк-Горбунок» Антон Шагин ещё и поэт: у него уже вышли два сборника. Так что встречу со своими поклонниками и студентами «Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова» Шагин начал с чтения своих стихотворений. А потом ответил на вопросы.
«Не могу не писать»
— Антон, когда вы впервые взялись за перо?
— Мне было 14 лет, и это были такие шуточные стихи для КВН, то есть требовалось от класса что-то весёлое, рифмованное, и я взял на себя эту ответственность. Потом, когда учился в ПТУ на слесаря, мы вместе с учительницей по литературе Зоей Ивановной что-то сочиняли для КВН. А в Школе-студии МХАТ я серьёзно осознал, что писать стихи — моя насущная потребность. Когда ухаживал за своей женой, а мы однокурсники, писал стихотворения и подсовывал ей под дверь. После института мы поженились. Живём, растим двоих детей, но стихи продолжаются, чаще всего посвящаю их жене.
Необычная роль
— Скоро на экраны выйдет научно-фантастический фильм «Петрополис», показанный на 44-м Международном московском кинофестивале. У вас там необычная роль. Почему вы решили сняться в такой картине?
— Очень рад, что вы видели эту картину. 27 октября обещают её запустить в кинотеатрах. Я такую роль никогда ещё не играл, мне было интересно. Если коротко, играю научного сотрудника, занимающегося инопланетными делами. Мой герой делает всё, чтобы спасти мир. Фильм снял большой художник Валерий Фокин. Десять лет назад мы выпустили спектакль «Литургия zero» по роману Достоевского «Игрок». Раз в месяц езжу в Петербург и с удовольствием играю этот спектакль без антракта. Килограмма три при этом теряю, так что никакой фитнес не нужен. Как-то Валерий Владимирович мне сказал, что у него ко мне предложение, протянул сценарий и сказал, что берёт меня без проб. Снимать должны были в Японии, США, Европе и Петербурге. Но грянула пандемия, границы закрылись, и мы никуда не полетели. И гениальный Фокин придумал, что всё происходит в огромном ангаре, человек идёт по коридору, открывает дверь и попадает то в Японию, то в США. Это очень интересный ход в нашем кинематографе, его никто, по-моему, не использовал, поэтому можно сказать, что Фокин в этом смысле первооткрыватель. Мне за эту картину не стыдно.
— Бывало, что вы отказывались от ролей?
— Конечно, отказывался, но я не буду эти фильмы называть. Ещё когда только начинал сниматься, я себе сказал: то, что мне надлежит сыграть, от меня не уйдёт. Я категорически не хотел идти на пробы в сериал «Подкидыш», но меня убедили в том, что нужно хотя бы попробоваться. Я согласился, чтобы только от меня отстали. Меня утвердили, вручили сценарий и заверили, что реально всё будет круто. И действительно, на съёмках было ощущение, что я как будто попал в эпоху НЭПа, которую воссоздали в Петербурге. Каждый раз, когда на съёмках в художественном смысле переношусь в другое время, испытываю удивительное чувство. Наша профессия даёт такой бонус.
— Будет ли продолжение сериала «Анка с Молдаванки»?
— Мы в прошлом году сделали 2-й сезон, он будет называться «Пять лет спустя». Но пока я даже озвучку не получал. Дело в том, что снимал режиссёр, который живёт на Украине. Он замечательный, абсолютно не поддерживает тот безумный режим. Снимали 2-й сезон, как вы понимаете, не в Одессе, потому что нас туда никто не пустил, хотя первый сезон делали именно там в 2015 году. Вся наша группа тогда состояла из одесситов, и никаких проблем не было. Все делали общее дело. Но однажды в выходной мы с семьёй пошли в парк: я по возможности стараюсь брать их на съёмки, потому что считаю, что близкие люди не должны надолго расставаться, особенно из-за работы. И мы увидели, как толпа, человек 40, вышла с флагами и начала зиговать. Я сказал домочадцам: пойдёмте домой, прогулка на сегодня закончена. Это я говорю тем, кто утверждает, что нацизма на Украине нет.
Родом с Волги
— Бываете в своем родном городе Кимры?
— Да. Несколько лет назад приехал в родной волжский город с семьёй, чтобы именно там отметить день рождения. Тогда в архитектуре города ещё оставался модерн, хотя и в плачевном состоянии. Сейчас великолепная архитектура находится в ужасающем упадке. На это печально смотреть и понимать, что всё брошено на произвол судьбы. Я знаю, что Ксения Лаврова-Глинка (министр культуры Тверской области. — Ред.) начала этим заниматься. Она мне звонила; договорились, что я как-нибудь приеду и поддержу её. Очень надеюсь, что архитектура Кимр будет спасена.