В ЮВАО уже две недели идёт частичная мобилизация. Корреспонденты «ЮВК» вновь побывали во временном пункте, который работает в кинотеатре «Молодёжный» на Люблинской улице.
Оперативно поженили
В десять утра здесь уже не так многолюдно, как было несколько дней назад. У входа мужчина и женщина: судя по всему, мать и отец провожают сына. Молодой человек одет по форме: бушлат, шапка, берцы. Крепко обнимает плачущую мать. Внутри здания несколько мобилизованных оформляют документы. Кинозал, в котором для ожидающих своей очереди идёт фильм, почти пуст — занят от силы десяток кресел. А на медицинское освидетельствование и вовсе пока никого нет.
— К полудню ждём мобилизованных для отправки, — говорит военный комиссар военкомата объединённого Лефортовского района ЮВАО Михаил Ивасюк. — Они отправятся в распределительный центр в подмосковный парк «Патриот». Оттуда — в воинские части.
Военком напомнил, что мобилизованным гражданам, получившим повестку, необходимо явиться в военкомат или резервный пункт с документами: паспортом, военным билетом, СНИЛС, ИНН. Документы проверят и, если мобилизованный не имеет медицинских противопоказаний, дадут 1-5 суток на сборы.
— Врачи по ЕМИАС проверяют электронную медицинскую карту. Если видят, что у мобилизованного есть серьёзные заболевания, его не призовут, — говорит военком.
Повестку, вручённую ошибочно, по его словам, также отведут.
— Например, недавно был случай, когда в пункт пришёл отец шестерых детей, — рассказывает военком. — Ему принесли повестку, так как в военкомате не было сведений, что он стал многодетным отцом. В итоге его признали не подходящим для частичной мобилизации. А ещё был случай, когда мобилизованный признался, что не успел жениться. Жениха с невестой оперативно расписали в Люблинском отделе ЗАГС, устроили фуршет и прогулку по Воробьёвым горам.
Молодожёны Ксения и Антон прописаны в Южнопортовом районе, но живут в Питере. Пара уже давно в гражданском браке, воспитывает двоих детей. А вот расписаться всё было недосуг.
— Как только родные позвонили и сообщили, что мне приносили повестку, я сразу выехал в Москву, — говорит Антон. — Даже не предполагал, что мои слова о женитьбе обернутся свадьбой. Спасибо всем, кто подарил нам этот праздник!
«Смогу защитить женщин и детей»
К полудню начинают прибывать мобилизованные. Почти всех провожают родственники. 50-летний Алексей из Печатников пришёл один. Он доброволец. Дочери пока ничего не сообщил: не хотел волновать.
— Я разведчик, участвовал в военной операции в Югославии, — рассказывает он о себе. — Рад, что смогу защитить женщин и детей от извергов, которые бомбят детские сады и школы, больницы, жилые дома. Своих вещей взял по минимуму. Умею обходиться малым. Главное, чтобы был штык-нож. А вот тушёнку можно открыть даже без него — веткой.
У командира танка Григория из Южнопортового двое детей. Годовалого младшего сына он держит на руках. Рядом второй сын, жена, мать и отец.
— Я из семьи военных. Долг и обязанность для меня не пустые звуки, — говорит он.
Уезжают под музыку
Минуты перед отправкой. К автобусам приглашают проследовать отправляющихся с родственниками. Прощальные объятия, поцелуи, слёзы. Один из мобилизованных высовывается из автобуса, машет рукой и кричит: «Я вас люблю!» — «Мы тебя тоже!» — раздаётся в ответ. Мама одного бойца до последнего стоит возле открытой двери автомобиля. Когда моторы завели, её вежливо просят отойти. Звучит «Прощание славянки». Провожающие машут вслед, пока автобусы не исчезают за поворотом.