Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 11 Окт 2022 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Очки – из Азии, линзы – из Европы: что изменилось в магазинах оптики?

До введения санкций в России был большой выбор очков и контактных линз американских, европейских и азиатских брендов. Как изменился рынок в этом году, выяснил «ЮВК».

Оправы везут из Китая и Южной Кореи

В салоне оптики на Шоссейной улице есть металлические и пластиковые оправы из Польши, Южной Кореи, Китая. Также на витрине размещены итальянские бренды Armani и Versace.

— Это остатки, завозов из Италии больше не предвидится, — поясняет консультант Ольга. — А очковые линзы начали завозить из Китая и Южной Кореи. У них перебоев в поставках пока не было.

Готовые очки здесь — от 800 рублей. Если заказывать — от 1800 до 3 тысяч рублей плюс работа мастера. А хорошая оправа обойдётся в 2,5 тысячи.

— Стоимость товара с начала года поднялась, но ненамного, — уточняет Ольга.

Цены в салоне оптики у станции метро «Печатники» тоже почти не изменились.

— Используем складские запасы по максимуму. Кроме того, покупательский спрос в этом году очень сильно упал. Теперь к нам приходят в основном, чтобы поменять сломанную оправу, — рассказывает сотрудница салона Ирина.

К слову, здесь можно найти отечественные готовые линзы. Их делают в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Дефицита контактных линз нет

С контактными линзами ситуация менее приятная. Сотрудники магазина оптики на улице Юных Ленинцев рассказывают, что дефицита товаров нет, однако цены с весны выросли примерно на 50-70%. Во всём винят увеличение стоимости перевозок из-за рубежа и нестабильность курса рубля.

— Весной многие покупали сразу по несколько пачек линз-однодневок, особенно Total и Acuvue, которые везут из Германии и Америки. Люди боялись, что продукция этих фирм исчезнет с прилавков. Чтобы не возникло дефицита, нам пришлось заказывать их по новым ценам, — описывают ситуацию в магазине.

Теперь самая дешёвая пачка из 30 линз стоит около 2,5 тыс. рублей. Хотя в конце прошлого года её стоимость была около полутора тысяч.

Ушли только итальянцы

О ситуации на отечественном рынке очков и линз «ЮВК» рассказала директор по маркетингу компании «Айкрафт» Екатерина Медведицына. Эта компания – один из лидеров российской отрасли оптической продукции (более 500 магазинов в 100 городах РФ), из зарубежных компаний только одна приостановила свою деятельность в России — итальянская Luxottica Group S.p.A.

— Это самая крупная организация в мире. Ей принадлежат такие бренды, как Armani, Ray-Ban, Versace. Сейчас мы ищем, что заменит эти бренды на прилавках наших магазинов, — поясняет директор. — На оставшиеся иностранные бренды цены выросли на 30-40%, в основном из-за сложностей с логистикой.

Но катастрофой это назвать сложно. Компания производит очки собственной торговой марки. Завод находится в Москве, а комплектующие к товарам заказывают в странах Азии.

— Кроме того, ещё этой зимой мы закупили два больших контейнера оптической продукции, и у нас есть запас на 10-12 месяцев. То есть нам нет необходимости повышать цены. И кстати, есть некоторые линейки очков, которые мы полностью производим на территории РФ. Именно поэтому наша компания — единственная в стране в сфере оптической индустрии, которую Минпромторг включил в список системообразующих предприятий, — добавляет Екатерина Медведицына.