В рамках ежегодно проводимого VI «Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры» сотрудниками ИФНС России №21 по. г. Москве на базе 10-ти общеобразовательных школ ЮВАО города Москвы были проведены тематические уроки, в которых приняли участие учащиеся младших и старших классов.
Целью данных мероприятий выступила выработка сознательного положительного отношения подрастающего поколения России к вопросу исполнения налоговых обязанностей, повышение уровня налоговой культуры слушателей и зарождение у начинающих ознакомление с налоговой средой подростков и детей представления о значимости налогов для существования нашего государства.
В современных условиях знание основ налоговой грамотности населения приобрело особое значение, поскольку отсутствие элементарных налоговых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
Наличие налогов выступает финансовой основой государства, поскольку они являются главным источником содержания государственной власти, источником пополнения бюджета страны, средством регулирования общественных отношений и стимулирования экономики.
Значение налогов как основы беспрепятственной реализации социальных целей государства, в оперативном достижении которых заключается смысл существования любого демократического общества, определяет их направленность на обеспечение высокого уровня качества жизни всех слоев населения страны – здоровья, уровня образованности и благосостояния нашей с вами нации.
Пополнение государственного бюджета за счет определенной части доходов населения по своей сути зарождает процесс соучастия каждого добросовестного гражданина в создании общеблагоприятной для жизни среды, инвестировании в национальную безопасность, программы социальной поддержки различных малообеспеченных слоев населения, развитие спора, культуры, экологии и сельского хозяйства, жилищно-коммунальной сферы, медицины и образования.
В процессе общения со школьниками инспекторы рассказали:
- о 30-тилетней истории зарождения современного облика налоговой службы;
- о порядке регулирования налоговых правоотношений, видах налогов, порядке и сроках их уплаты;
- о том, кто в России признается плательщиками налогов, их правах, обязанностях, видах и уровне ответственности за совершение «налоговых проступков»;
- о том, как начать ведение своего бизнеса, правильно определить налоговую политику предпринимательского субъекта и пользоваться налоговыми преференциями и льготами;
- о значимости процесса взимания налогов для бюджета нашей страны, реализуемых и восполняемых за счет него социальных благах населения.
Также учащиеся смогли лично проверить доступность и легкость использования функционала интернет-сайта ФНС России и размещенных на нем веб-сервисов, используемых налогоплательщиками при взаимодействии с налоговой системой.
Не обошлось и без экспериментов: учащимся 4-х и 5-х классов важность уплаты налогов была доведена через мультипликационный ролик с интегрированными кадрами из мультсериала «Трое из Простоквашино» на «налоговую тематику», а по итогам показа каждому из маленьких слушателей была вручена памятная брошюра на тему просмотренного сюжета.
Для учеников 6-х классов проведены «налоговые викторины», активные участники и выявленные победители которых были награждены памятными подарками с символикой Федеральной налоговой службы.
Открытый же диалог между участниками мероприятия, в том числе слушателями любых возрастов, показал значительную заинтересованность и сознательность российского молодого поколения в вопросах исполнения конституционного долга, поддержания стабильного и непоколебимого существования страны.
Особо дискуссионными выдались учебные слушания у учеников 10-х и 11-х классов: грядущие выпускники школ по итогам демонстрации им презентационных слайдов по теме главных вопросов налогового регулирования в России активно задавали выступающим вопросы о налоговых возможностях каждой категории налогоплательщиков из российской бизнес-среды, о привилегиях малого бизнеса, интересовались правовыми казусами налогообложения доходов физических лиц, особенностями правового статуса индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
В целом проведение такого рода уроков в очередной раз продемонстрировало открытость представителей налоговой системы в вопросах общения с налогоплательщиками, равно как и направленность профессиональной деятельности сотрудников Инспекции на дальнейшее просветительское взаимодействие с населением в различных социальных сферах.