Харизматичный, обаятельный актёр Московского Губернского театра Антон Хабаров снялся более чем в шести десятках картин, причём почти в половине из них в главных ролях; в их числе «Отчим», «Мурка», «Казанова», «Адвокат Ардашевъ». Встретиться с актёром удалось в Московском Губернском театре во время сбора труппы, посвящённого открытию 10-го сезона.
В жизни Антон оказался таким же стройным, высоким и красивым, как и в кино. Кстати, актёр признался, что такая внешность ему порой мешает.
Где угодно можно делать хорошую работу
— Антон, вы уже 10 лет служите в Губернском театре. Можно сказать, что он стал вашим местом силы?
— Наверное, да. До этого я работал в «Современнике», в Театре имени Маяковского, так что у меня была возможность проанализировать. Впрочем, с возрастом пришло понимание, что не место красит человека, а человек место. Где угодно можно делать хорошую работу, название не имеет значения от слова «совсем».
— Многие телезрители запомнили вас по фильмам «Адвокат Ардашевъ» и «Казанова». А кого из этих киногероев вам интереснее было играть?
— Легче было играть Апрельцева в «Казанове», потому что там роль была лучше прописана. Играть главного детектива всегда скучно, потому что ты ходишь и знакомишь зрителей с сюжетными поворотами. В принципе в этом и есть функция главного героя в детективном сериале. Чтобы что-то интересное придумать для оживления персонажа, уходит много сил. А в конце, если история в стиле английского детектива, ты ещё должен рассказать, почему ты решил, что убийца, допустим, садовник.
— В картине «Великая. Фильм второй» вы играете графа Григория Орлова. Чем ваш Орлов отличается от ранее сыгранных другими актёрами?
— В моём образе будет больше исторической достоверности и в костюме, и в гриме, и в других деталях. Мой Орлов будет ходить в париках, потому что в то время человеку его сословия появиться без парика — то же самое, что сейчас выйти на улицу без штанов. Помимо этих внешних атрибутов, мне хотелось бы показать, что Орлов, конечно же, трагическая фигура. Он должен был оставаться солдатом, воевать, а не находиться при дворе, где он чувствовал себя не совсем на своём месте. Быть фаворитом императрицы — это тяжелейшая работа: все шишки летят на тебя. Обычно сценаристы уделяют много внимания альковной стороне жизни Орлова, но у него немало других заслуг: он ведь, по сути, спас Европу от чумы.
— Вам доводилось работать с Олегом Янковским. Каким он вам запомнился?
— С Олегом Ивановичем мы вместе снимались в фильме «Доктор Живаго». Я сначала зажался, ведь это был мой первый фильм. Янковский это заметил и рассказал, как он снимался в фильме «Служили два товарища» с Роланом Быковым. Ролан Антонович тогда сказал: «Ты, Олег, — красивый, просто стой, я сам всё сыграю». И действительно, в картине Ролан Быков «прыгает» вокруг Янковского. Олег Иванович тогда сумел расслабить меня, успокоить. Он многое сумел мне дать. Это дорогого стоит.
Для роли похудел на 8 килограммов
— Бывает так, что роль не проходит бесследно для душевного состояния и это требует какой-то реабилитации?
— Я бы сказал, что некоторые роли не проходят бесследно для нервной системы. Вот у меня вчера было два многочасовых прогона, и сейчас я немного раздражён. В таком состоянии я могу зарычать, огрызаться. Нервная система истощается, и хочется подольше поспать, вкусно поесть, то есть предаться обычным человеческим радостям. Вообще, у хорошего артиста нервная система должна находиться хоть чуть-чуть в состоянии расшатанности, чтобы сыграть всё, что хочет режиссёр. Кстати, я до сих пор волнуюсь перед новой ролью, мне до сих пор бывает страшно перед выходом на сцену.
— Часто вам приходится осваивать что-то новое ради роли или что-то с собой делать, например – худеть?
— В какой-то степени это происходит в каждой работе. Чтобы лучше вжиться в образ адвоката, я обзвонил несколько адвокатских контор, чтобы мне рассказали об особенностях профессии, но проконсультировать согласились только в одной. Для роли счетовода Бланка в «Мурке» я похудел на 8 килограммов. Для роли Казановы наблюдал за людьми, специально ездил к педагогу, чтобы «снять» с него какие-то внешние характеристики. Для роли графа Орлова пошёл в Исторический музей, нашёл там двух консультантов — кандидатов исторических наук — и постоянно с ними нахожусь на связи.
— На всё это уходит масса времени. Как всё успеваете?
— Когда любишь свою профессию и когда у тебя идеальная жена, которая освобождает тебя от домашних дел, ты можешь заниматься любимым делом с утра до вечера.
Жена — лучший партнёр
— Ваша жена — актриса. Вам комфортно вместе на сцене, съёмочной площадке?
— Лена — лучший мой партнёр, который когда-либо у меня был. Мы однокурсники, и степень доверия у нас максимальная. Она хорошая актриса, с ней я повышаю уровень игры, потому что она знает, когда я «вру», пытаясь техникой прикрыть свои недочёты.
— У многих актёров дети практически растут за кулисами. А у вас?
— Я не таскаю своих детей за кулисы, у них есть занятия поинтереснее. Дочь Алина у нас на домашнем обучении. Она сознательно сделала такой выбор, потому что считает, что школа — это своего рода тюрьма. В советское время обучение на дому воспринималось как что-то такое для отстающих. Сейчас я вижу, что нагрузка при этом высокая, и далеко не каждый школьник может перейти на домашнее обучение, поскольку это требует большой самоорганизации. Помимо этого, Алина ходит в школу дизайна, рисует, шьёт одежду, изучает китайский язык. А сын Влад занимается баскетболом, снимается в кино. Что будет дальше, посмотрим.
— Вы прекрасно выглядите. Как вам это удаётся?
— Бросил пить и курить. Было время, когда в хорошей компании мог выпить бутылку вина. Но однажды доктор сказал, что для моего сердца это многовато, оно уже не выдерживает таких нагрузок, и я прекратил выпивать, а заодно и курить. Тем более что спектакли, в которых я играю в Губернском театре, — «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад» — достаточно тяжёлые, требуют максимальной самоотдачи. Любопытно, но то, как я выгляжу, иногда мешает. Вот недавно из-за этого слетел с роли. На пробах мне сказали, что я слишком молодой и красивый. Меня эта фраза преследовала с юности, не думал, что услышу её в 40 лет.
— В юности вы занимались танцами. А сейчас находите время для физических нагрузок?
— Ну конечно, постоянно хожу в бассейн, выполняю кардиоупражнения. Вчера вот прошёл километров восемь. Для меня ходьба не просто физическая нагрузка, но и возможность избавиться от негативных эмоций. Я человек немного агрессивный, хотя и произвожу иное впечатление. В плохом настроении бываю довольно резким. Всю эту внутреннюю агрессию мне надо «выходить», чтобы успокоиться.