Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 08 Сен 2022 в 15:00 | Текст: Беседовала Лия ЛЬВОВА

Ирина Безрукова: «Мы с подругой часто гуляем в Кузьминском парке»

Жительница Кузьминок актриса Московского Губернского театра Ирина Безрукова не только играет в кино и театре, она ведущая на YouTube-канале «Начало» и, кроме того, владеет редкой профессией — тифлокомментатора. Обо всём этом наш корреспондент поговорила с актрисой.

У меня нет задачи показать изнанку человека

— Ирина, на YouTube-канале «Начало» вы берёте интервью у известных людей. У вас были Константин Богомолов, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Лера Кудрявцева. Какие впечатления от роли телеведущей?

— Мне очень комфортно в этой роли. Это возможность провести пару часов в доверительной беседе с человеком, с которым миллионы людей мечтают просто поздороваться. Часто после интервью мы перезваниваемся, общаемся. У меня нет задачи показать изнанку жизни человека или выведать моменты, о которых он не хочет рассказывать. Для меня важно, чтобы гость чувствовал себя комфортно и безопасно.

Когда комментирую спектакль, порой сложно не засмеяться

— Вы освоили редкую профессию тифлокомментатора театра. Что вас подтолкнуло к этому?

— Всё началось со знакомства с Дианой Гурцкая. Однажды она, узнав, что я снимаюсь в фильме-сказке «Волшебный портрет», спросила, будут ли изготовлены для этого фильма тифлокомментарии, а я даже не поняла, о чём речь. Встреча была короткой, и нам не удалось обсудить это подробнее. Дома я обратилась к Интернету, и для меня открылась целая вселенная. Я узнала, что есть люди, которые помогают незрячим на 70% лучше воспринять спектакли, цирковые представления, показ мод и всё остальное, описывая, рассказывая о том, что те не могут понять сами.

В результате я стала учиться в институте «Реалкомп», где получила профессию тифлокомментатора высшей категории.

— Не очень понятно, как во время спектакля можно объяснять, что происходит…

— Незрячие люди надевают один специальный наушник, чтобы другим ухом слышать, что происходит в зале. Сначала я описываю для них архитектуру здания, как выглядит фойе театра и даже как выглядит занавес. Когда выходит артист на сцену я говорю, например: «Вышел мужчина 45 лет в костюме».

Я комментирую в паузах между репликами артистов. Например, спектакль «Сирано де Бержерак» очень сложный для комментатора, потому что там у артистов мало пауз, они постоянно что-то говорят. Надо иметь огромный опыт, чтобы попадать в эти паузы. Однажды на гастролях в Туле наушники надел мой коллега и после спектакля сказал, что заметил по голосу: я улыбалась и даже немного хихикнула, а этого не должно быть. Это самое сложное на спектакле — удержаться от смеха, когда артисты неожиданно шалят на сцене: зрители думают, что так и надо, а я-то это вижу.

В прошлом году я комментировала балет «Лебединое озеро» в Ташкенте — это был сложный и интересный опыт, ведь в постановке нет ни единого слова. Все 3,5 часа я рассказывала незрячим людям о движениях танцовщиков и нарядах артистов.

В сериале «Лучик» зрители меня не узнали

— Что вы готовы сделать со своей прекрасной внешностью ради роли?

— Практически всё. В сериале «Лучик», например, я играла женщину-адвоката. Персонаж своеобразный, полностью лишённый темперамента. Когда мы с режиссёром Максимом Бриусом обсуждали, как она будет выглядеть, он начал издалека: сказал, что ему хотелось бы создать образ не яркий, не гламурный и чтобы меня нельзя было узнать. Я сразу поняла, к чему он клонит, и сказала, что совершенно не боюсь выглядеть непривлекательной. С помощью гримёра это удалось — такие были причёска, макияж, очки и весь образ.

В результате, когда вышел сериал, мне звонит подруга и говорит: «Я смотрю сериал, там у одной героини голос на твой очень похож. Ты озвучивала героиню?» Я расхохоталась и говорю: «Более того, я её играю».

— Расскажите о спектакле «Бесконечный апрель» Московского Губернского театра, в котором вы заняты.

— Пьеса выстроена таким образом, что главный герой вспоминает всю свою жизнь, перепрыгивая из одного возраста в другой. Андрей Ильин и во втором составе Александр Амелин виртуозно играют главного героя от 9 до 98 лет не перегримировываясь, просто с помощью актёрского мастерства. Я играю маму главного героя. Кстати, следующий спектакль будет 27 сентября, приходите.

— Знаю, что вы живёте недалеко от театра — в Кузьминках. Какие ваши любимые места поблизости?

— Я очень люблю природу. Мы с моей близкой подругой часто гуляем в Кузьминском парке, в усадьбе Влахернское-Кузьминки, иногда езжу в Кусково.

Спектакль Бесконечный апрель / Фото Михаил Белоцерковский, предоставлено PR-менеджером Ирины Безруковой

Спектакль Бесконечный апрель / Фото Михаил Белоцерковский, предоставлено PR-менеджером Ирины Безруковой

Читайте также

Максим Аверин: «Наше различие с Брагиным только в том, что я не врач»

Актёр рассказал «Юго-Восточному курьеру» о критериях успеха

11 Июл 2024 в 12:00

Наталия Селивёрстова: «Я почти всегда играю несчастных женщин»

Актриса рассказала «ЮВК» о своих работах в кино и театре

04 Июл 2024 в 12:00

Дарья Донцова: «Я теперь всем говорю, что мои книги пишут мопсы»

Автор известных детективов выпустила книгу-автобиографию

27 Июн 2024 в 12:00

Актёр Дмитрий Павленко: «Играю одного из основателей самбо»

Артист рассказал о новом фильме и встречах в госпитале Бурденко

20 Июн 2024 в 12:00

Главный тренер сборной России Ирина Винер: «Книг я писать не собиралась!»

Президент федерации художественной гимнастики представила автобиографию

13 Июн 2024 в 12:00