Список покинувших Россию парфюмерных брендов не маленький. Вот те, что на слуху: Tom Ford, Louis Vuitton, Adidas, Givenchy, Este Lauder, Victoria’s Secret, Guerlain, Gucci, Balenciaga, Kenzo, Yves Saint Laurent, Fendi, DKNY, Bottega Veneta, Marc Jacobs, Herms, Clinique, Cartier. Но тем не менее из магазинов они пока не исчезли, а эксперты в целом настроены оптимистично. Кроме того, на полках появились флаконы других производителей, и среди них много российских.
Изменились только цены
Корреспондент «ЮВК» прошлась по крупным магазинам известных торговых сетей.
— Самыми «принципиальными» оказались Dior и Chanel, — говорит администратор сетевого магазина в Марьине Ольга. — Они даже запретили продавцам в России устанавливать скидки на свой парфюм. У нас из ушедших марок стоят остатки. А что касается цен, они выросли на 20-40%.
Продавцы-консультанты, как и всегда, рассказывают о новинках и помогают с подбором. По их мнению, дефицита не наблюдается.— Например, Trussardi и Lalique никуда не уходили, как и многие другие, — говорит консультант сети парфюмерии на Люблинской улице Виктория. — Получаем даже новинки.
Вырос спрос на российскую парфюмерию
— Доля продукции российского производства составила почти половину всего объёма продаж парфюмерии в России с января по июнь, — подсчитали аналитики национальной системы цифровой маркировки «Честный знак». — За полгода продано 18,4 миллиона флаконов — в два раза больше, чем в прошлом году за тот же период.
А по информации пресс-службы одной из торговых сетей, только за июнь было продано более 15 тысяч флаконов популярного российского аромата.
В сетевых магазинах выставлены новинки, например Justessence — это линия ароматов, которые можно смешивать между собой. Производят их в подмосковном Дедовске. Также популярны российская серия Like от Pret-a-Parfum, Soda в затейливых пузырчатых флаконах и другие.
Наши духи, которыми в больших объёмах торгуют сетевые магазины, делают в Москве и Московской области, Северной Осетии, Татарстане, Удмуртии…
Многие помнят и российские ароматы, ставшие классикой, они тоже не исчезли. Фабрика «Новая заря» по-прежнему создаёт «Красную Москву», «Злато Скифов», «Шалунью», а фабрика «Рассвет» — «Елену».
Будет ли дефицит
Специалисты «Честного знака» считают, что риски дефицита парфюмерной продукции отсутствуют.
— Многие импортёры преодолели трудности с поставками, а отечественные парфюмеры продолжают развивать собственные производства, — сообщил руководитель товарной группы «Духи» национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» Кирилл Волков.
В общем, мнения экспертов и поход по парфюмерным магазинам меня несколько успокоили. Тем более что на одной из полок я нашла целый ряд коробок с моими любимыми духами от Kenzo. Что с ними будет, когда закончатся складские запасы, до конца не ясно. Ретейлеры не оставляют надежды отладить иные пути поставки.
Недавно Минпромторг дополнил список товаров, ввозимых по параллельному импорту. В него вошли известные бренды, в частности Lancome, Yves Saint Laurent, Valentino, Giorgio Armani.
Напомним, что параллельный импорт – это ввоз брендовых товаров без согласия правообладателя товарного знака. Эти товары официально закупают для других стран, а оттуда уже ввозят в Россию.