На пересечении улиц 2-й Вольской, Инициативной, Люберка и проспекта Победы обустроили турбокольцевой перекрёсток. В ЮВАО он стал первым, а в Москве – шестым. Как пояснили в Департаменте транспорта, новая схема проезда по перекрёстку должна снизить количество ДТП. В чем суть турбокольца, корреспондент «ЮВК» разобрался не с первого раза.
Ошибались, мешая остальным
Раньше на перекрёстке 2-й Вольской и Инициативной улиц с проспектом Победы и улицей Люберка было обычное круговое движение. Если хочешь уйти на ближайшем съезде, двигайся по правой полосе. Нужно проехать по кольцу дальше – твой ряд левый. Именно так в автошколах учат проезжать перекресток с круговым движением. Но в жизни, как это часто бывает, всё происходило по-другому.
Многие водители проезжали почти всё кольцо по правому ряду. Из-за этого на заездах возникали заторы. Ведь те, кто сворачивает на круг, по ПДД обязаны пропустить тех, кто по нему уже движется.
Было и так, что водителям нужно было повернуть на ближайшем съезде. В этом случаем надо бы занять правый ряд. Но некоторые по ошибке заезжали по левому, а потом начинали перестраиваться, мешая остальным.
Между полосами – сплошная
На турбокольцевом перекрёстке прыгать из ряда в ряд не получится. Потоки отделены сплошной разметкой. Поэтому выбирать полосу нужно заранее. Хотите уйти на следующем съезде – перестраивайтесь заблаговременно в один из правых рядов. Иначе придётся проехать весь круг, а уже потом свернуть, куда планировали.
Нужен поворот на противоположной стороне кольца – ещё до перекрестка принимайте левее. Ведь, напомним, по правой полосе можно выехать только до ближайшего съезда. Смысл новой схемы движения в том, что при заезде на кольцо нужно пропускать меньше машин. Кроме того, ограничены перестроения, которые часто приводили к авариям.
Безусловно, с первого раза разобраться в устройстве турбокольца сложно. Мне, честно говоря, пришлось проехать перекрёсток трижды, чтобы понять новую схему движения.
Чтобы повернуть на нужную улицу, ориентируйтесь на стрелки, нарисованные на дороге. Они подсказывают, какой ряд нужно занять. А о том, что вы подъезжаете к турбольцу, предупреждают информационные щиты, установленные перед перекрёстком. Они также напоминают, что необходимо заранее выбрать нужную полосу. Кстати, было бы неплохо указать на щитах, по какому ряду можно выехать на нужную улицу. Было бы меньше путаницы.
Идея пришла из Нидерландов
Турбокольцевые перекрёстки начали обустраивать в Москве года четыре назад. Инновацию позаимствовали в Европе. Лидером по количеству турбоколец в то время считались Нидерланды. Тогда в этой стране было уже более 300 перекрёстков с такой схемой проезда.
В Москве первое турбокольцо в качестве эксперимента обустроили на пересечении Чертановской улицы и улицы Красного Маяка. Опыт оказался удачным. Скорость авто повысилась на 20-30 процентов. Сейчас турбокольца есть уже на шести перекрестках столицы с оживлённым движением. В перспективе на дорогах столицы их может стать ещё больше. Ведь такая схема проезда не только увеличивает скорость авто, но ещё и позволяет снизить количество мелких аварий.