Житель Люблинской улицы Константин Иванько обратился в редакцию «ЮВК» с вопросом, куда идут его деньги, которые он каждый месяц платит по графе «Содержание жилого помещения» в ЕПД. На этот, а также на другие вопросы ответил начальник управления многоквартирными домами ГБУ «Жилищник района Марьино» Владимир Кирсанов.
- Какие работы входят в техническое обслуживание дома?
Регламент содержания жилого помещения, или по-другому техобслуживания, прописан в 491-м постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 года.
Сотрудники «Жилищника» или другой управляющей организации должны следить за чистотой вестибюлей и кабин лифтов. Влажную уборку здесь обязаны проводить ежедневно. Также каждую неделю ремонтники осматривают подвалы, чердаки, лифты и подъезды на предмет каких-либо утечек или неисправности оборудования. Одних только лампочек в этом году «Жилищник района Марьино» заменил больше 10 тысяч. О проблемах также могут сообщать жильцы.
- Как быстро ремонтники должны устранить неисправность?
Обычно они стараются исправить проблему в тот же день либо на следующий. Редко бывает, что нет подходящих материалов. Как пример — информационные табло в кабине лифта. Тогда их приходится заказывать.
- Если мастера вызвали решать одну проблему, а к его приходу появилась ещё одна, он сможет её оперативно решить, не оставит «на потом»?
Конечно! Вот недавно в одном из домов на Новочеркасском бульваре электрик зашёл в подъезд заменить лампочку. Затем решил осмотреть, всё ли в порядке с освещением в подвале, и обнаружил там течь с потолка. Сам вызвал слесаря-сантехника, тот выяснил, что течь идёт с квартиры на первом этаже. Жителей дома не оказалось, поэтому с ними связались и после входа в квартиру выявили прорыв шланга стиральной машины. А затем помогли решить проблему.
- Входит ли ремонт фасада в техобслуживание дома?
Да, мы раз в квартал осматриваем фасады на предмет разрушений. Так как большинство домов в районе панельные, чаще всего приходится проверять состояние межпанельных швов. Они имеют свойство изнашиваться со временем или из-за резких перепадов температур. Если не следить за их состоянием, то в квартирах появится плесень. Либо при минусовых температурах придётся спать в кофте под тремя одеялами. Этой зимой был случай в доме 27 на Донецкой улице: житель позвонил в диспетчерскую, сказал, что в квартире холодно. Инженер «Жилищника» проверил отопление и окна. Проблем не нашёл. А когда начал обследовать тепловизором панельные швы, выяснилось, что проблема в них. Проблему устранили. За год ремонт панельных швов в Марьине проводят примерно по 40 адресам.
- Что делать жителям, если они недовольны работой мастера?
Если ремонтные работы проходили не в квартире, то, видя неудовлетворительные результаты, жильцы могут повторно обратиться в управляющую организацию либо на портал «Наш город». А при выполнении работ в квартире с жителя берётся расписка об отсутствии претензий.
— Если замечания есть, и они обоснованные, мы устраним недоделки. Но на некоторые претензии не реагируем. И это не просто так. Был случай в одном из домов на Братиславской улице. Меняли жителю стояк горячей воды. У него в туалете была небольшая перепланировка, и все трубы он запрятал в стену и закрыл плиткой. А это нарушение, — рассказывает Владимир Кирсанов. — При замене мы не стали трубы обратно прятать в стену. Житель возмутился, но мы ему объяснили причину и решили всё мирным путём.