Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 13 Июл 2022 в 15:08 | Текст: Юго-Восточный Курьер

Степан Орлов: Поддержка кикшеринга – важный фактор развития транспорта «последней мили» в столице

Поддержка кикшеринга в столице является важным фактором развития транспорта в формате «последней мили», то есть аренды самоката для короткой поездки. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил депутат Московской городской думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.

«С 15 по 30 августа в Москве пройдет заявочная кампания по выделению субсидий на обновление парка арендных самокатов для операторов кикшеринга. Объем субсидий составит 65 млн руб., что позволит компаниям компенсировать часть затрат и вложить на выгодных условиях средства в рост числа единиц транспорта, приобретение надежной техники», – рассказал Степан Орлов.

По словам вице-спикера Мосгордумы, сервисами кикшеринга пользуются свыше 1,5 млн человек.

«С начала сезона уже совершено более 10 млн поездок, что свидетельствует об ощутимом росте интереса к этому виду передвижения, причем как в прогулочном формате, так и в формате «последней мили», когда самокат арендуется для короткой поездки, скажем, от автобусной остановки до дома, работы, места учебы. Это хорошая тенденция – пассажиры московского транспорта активны и осваивают этот формат с большим интересом», – пояснил депутат.

Кроме того, как отметил парламентарий, сейчас в столичном парке кикшеринга 35 тыс. самокатов, своевременно формируются меры безопасности по пользованию этим видом транспорта.

«В Москве в сотрудничестве с операторами кикшеринга внедряются специальные медленные зоны, где для того, чтобы избежать потенциальных наездов и конфликтов с пешеходами, скорость самоката программно снижается до 5-15 км/ч. Сейчас таких зон уже свыше 110, в этом году будут выделены еще не менее 50, а кроме того, появится и новый формат ограничения скорости – временные медленные зоны, где скорость устройства будет занижаться программой только в период, когда пешеходный трафик оживленный», – сказал депутат.

Также Степан Орлов отметил, что еще одной важной мерой, которая поможет сделать пользование самокатом цивилизованным и удобным для всех участников дорожного движения, станет запуск образовательного проекта «Включи режим безопасности».

«Это полезные советы по эксплуатации и рекомендации по соблюдению «самокатного этикета», они помогут формированию ответственности и внимательного отношения к новому виду мобильности. Участие в программе доступно для всех – сайт «Включи режим безопасности» позволяет получить необходимые знания онлайн», – пояснил Степан Орлов.

По словам Степана Орлова, в настоящее время важно поддержать кикшеринговый бизнес.

«Регулирование движения на самокатах должно быть, скажем так, дорогой с двусторонним движением: наряду с жестким соблюдением мер безопасности также важно дать кикшеринговому бизнесу возможности роста, и эффективным инструментом станут субсидии на обновление парка. Развитие шеринговой экономики, как для самокатов, велосипедов, так и автомобилей, является одним из способов сдерживания автомобилизации города, а значит – и заботой о будущем Москвы, ее экологии, а в конечном итоге – и о здоровье всех горожан, даже тех, кто и помыслить не может себя на самокате», – Степан Орлов.

Читайте также

Жители Нижегородского района попросили вернуть старый маршрут автобуса №759

Горожане пожаловались на плохую транспортную доступность жизненно важных объектов

12 Июл 2024 в 17:57

В Кузьминках завершается обустройство пешеходной зоны на Окской

Она будет доступна для горожан через несколько месяцев

12 Июл 2024 в 17:54

Анастасия Ракова анонсировала уличный фестиваль «Москва долгоЛЕТНЯЯ»

Горожане зарядятся хорошим настроением

12 Июл 2024 в 17:45

Собянин осмотрел инженерный центр автономного транспорта в Москве

«Яндекс» принимает активное участие в городских проектах

12 Июл 2024 в 17:19

В Выхино-Жулебино провели шахматный турнир

И весь пьедестал заняли районные спортсмены

12 Июл 2024 в 15:35