Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 11 Июл 2022 в 12:00 | Текст: Игорь МИНАЕВ

На заводе «Москвич» в Юго-Восточном округе создадут модель будущего

После того как зарубежный собственник автозавода «Рено Россия» решил закрыть предприятие, власти столицы взяли его на баланс города и вернули былое название — автомобильный завод «Москвич», пообещав, что производство легковых автомобилей под историческим брендом будет возобновлено. Для того чтобы сдержать это обещание, и заключили соглашение с камским автогигантом.

Новый этап развития завода

— Считаю нынешний период новым этапом — это не закрытие завода, это новый этап его дальнейшего развития, — отметил Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, вместе с технологическим партнёром — КамАЗом — намечена программа возоб­новления работы завода «Москвич».

Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин заметил, что это не первый опыт совместной работы автозавода с Москвой. Благодаря сотрудничеству со столицей КамАЗ стал одним из крупнейших в мире производителей электробусов, а у Москвы теперь самый большой их парк среди мировых столиц.

Компетенции, амбиции, возможности

Французская компания «Рено», владевшая автозаводом с 1998 года, в марте 2022‑го покинула российский рынок. При этом не оставила ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих. Заводу предстоит вновь осваивать производство. Однако всё-таки не на пустом месте. По словам Собянина, есть компетенции, коллектив, знания, амбиции, возможности Москвы и КамАЗа.

— Нам нужно сделать шаг вперёд. Не догонять, а просто создать новую модель — модель будущего. Электрический транспорт — это всё равно будущее, оно наступит через пять, через десять лет. И мы должны быть готовы, — сказал мэр Москвы.

Стороны договорились сохранить профессиональный коллектив автозавода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей. В рамках подписанного соглашения запланирована разработка стратегии развития завода сроком на восемь лет. На первом этапе будет происходить сборка двух типов легковых автомобилей — с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрическим. Сначала планируют собирать авто из компонентов, поставляемых производителями дружественных стран. В перспективе — сборка электромобилей из отечественных комплектующих.

Для такси и каршеринга

— Работа непростая, сложная. Огромное количество вызовов — логистических, технологических, финансовых и так далее. Но я вам обещаю, что мы сделаем всё, чтобы завод работал, коллектив был сохранён, а граждане получили современный качественный автомобиль, — подчеркнул Сергей Собянин.

Приоритетом завода «Москвич» объявлено производство электромобилей, которые можно будет использовать в качестве как личного, так и городского транспорта. Ежегодно только для такси и каршеринга в Москве и в Подмосковье, по оценкам специалистов, требуется от 40 до 60 тысяч электрических авто.