Много лет назад итальянец Федерико Арнальди приехал в Россию, чтобы погостить зимой, и настолько полюбил нашу страну, что остался тут работать. Сейчас Арнальди — ведущий программы «Поедем, поедим!», которая выходит на канале НТВ.
Хотелось бы вернуться в Калмыкию
— Федерико, вы много ездите по регионам России и пробуете разные блюда. Вас предупреждают, чем именно будут угощать?
— Нет, для меня это всегда сюрприз. Важно, чтобы в кадре были показаны живые и искренние эмоции, поэтому я никогда не интересуюсь заранее, какие блюда буду пробовать. Так интереснее.
— Часто ли кулинары вас удивляют?
— Конечно! Не так давно, например, меня удивили в Калмыкии. Мы снимали программу в степи, в юртах кочевников. Я узнал о необычном блюде: желудок барана фаршируют потрохами и кусочками жира, потом зашивают иголкой, внутрь заливают кровь, все это варят… Получается кровяная колбаса. В каждом регионе — свои традиции. Помню, как был потрясён, когда мне на Камчатке принесли лапу медведя, залитую чем-то красным. Я подумал, что это его кровь, но оказалось, что так выглядит специальный соус.
— А есть ли у вас возможность, когда приезжаете на съёмки, побродить в свободное время по новым местам и посмотреть достопримечательности?
— Нет. За два с половиной года я пока ни разу не смог позволить себе пожить как турист: у нас жёсткий тайминг. Приехали, отработали с утра до вечера, потом собираю чемодан, записываю закадровый текст — и летим обратно. С другой стороны, редакция организует наши поездки так, что они получаются максимально насыщенными, иногда даже перегруженными эмоциями и впечатлениями. Я вижу всё самое яркое и интересное. Просто происходит это в быстром темпе.
— В какой регион России вам бы хотелось вернуться в качестве туриста?
— Меня поразила Калмыкия. Вроде бы и не так далеко от Москвы, но это совершенно другой мир. Буддизм, степи, пустыни, дюны, верблюды… Пожалуй, именно туда я бы хотел съездить снова.
Кузьминки — как маленький городок
— В каком районе Москвы вы поселились, когда приехали?
— Я жил очень во многих районах. Сокольники, Южное Бутово, Кузьминки… Одно время даже жил в самом центре, неподалёку от храма Христа Спасителя. Знакомые поселили меня там просто по-дружески, бесплатно, чтобы дать возможность поскорее встать на ноги. Помню, как меня тогда это поразило: в Европе вряд ли можно от кого-то ожидать подобного.
— Каким вам запомнился район Кузьминки?
— Мне нравился этот район. Типичные дома советского времени, люди попроще… У меня иногда было ощущение, что я нахожусь в каком-то маленьком городке, со своими дорогами, дворами и небольшими магазинчиками. До сих пор помню один маленький скромный магазин, в котором продавались разные товары для ремонта и для дома… Но не могу сказать, что я много гулял по району: я всегда с утра до ночи работал и приезжал только отдыхать.
Люблю Новый год
— К чему вы не смогли привыкнуть в России?
— У итальянцев есть строгое понятие о том, во сколько можно есть. Особенно это касается обеда или ужина. Это всегда определённое время, которого все ждут: допустим, обед — до 14 часов, ужин — не раньше 20 часов. Ты возвращаешься домой, что-то вкусное готовишь, садишься ужинать с семьёй — и это своеобразный ритуал. Вся Италия ест в одно и то же время, как одна большая семья. Летом это особенно заметно: многие из-за жары сидят на террасах, на балконах и в одно и то же время можно услышать стук вилок, тарелок или ножей. Я долгое время не мог привыкнуть к тому, что в России нет конкретного времени для ужина: ты ешь, когда хочешь, а рестораны работают в любое время. С годами я перестроился, и мне кажется, что ужинать раньше восьми даже полезнее!
— А наш климат? Неужели быстро привыкли?
— Мне нравится российский климат. Я люблю Новый год и снежные пейзажи за окном. В Италии это редкость. Снег можно увидеть только где-то в северной части или в горах. Обычно Новый год мы встречаем в пасмурной и прохладной погоде… Мне нравится, что в России для каждого сезона есть определённая картинка. Что осенью всё желтеет, а летом жарко, но при этом не так душно, как в Италии. Пожалуй, к вашему климату я привык.