Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 04 Июл 2022 в 12:45 | Текст: Юго-Восточный Курьер

Система 112 Москвы отмечает десятилетие

Сегодня любой человек может получить быструю и
комплексную помощь, набрав всего один простой и понятный номер.

В считанные секунды ваш звонок примет оператор
Службы 112 Москвы. Он задаст вам несколько простых вопросов, уточнит адрес и в
конце разговора скажет заветную фразу: «Ожидайте, службы уже выехали». В этот
же момент экстренные службы, будь то пожарная охрана, скорая, полиция или
аварийные службы Комплекса городского хозяйства получают информацию, о том, что
людям требуется помощь.

Служба 112 появилось ровно 10 лет назад, 3 июля
2012 года. Его главной задачей стал приём и обработка экстренных вызовов от
жителей и гостей столицы, а также передача информации в необходимые городские
службы.

За эти годы учреждение прошло большой путь
развития, итогом которого стало расширение дежурной смены с 15 до 125 человек и
увеличение количества принимаемых вызовов в 63 раза: с 80 тысяч до более 5
миллионов в год.

Таких результатов удалось достигнуть благодаря
техническому развитию системы-112. Современное программное обеспечение даёт
возможность операторам сразу получать номер телефона абонента, видеть его
местоположение, подключаться к городским камерам видеонаблюдения для проверки и
оценки ситуации. При заполнении адреса оператору достаточно начать вводить
первые буквы названия улицы, и система сама подскажет ему варианты. В систему
встроены опросные карты, где отображаются различные признаки происшествия.  Оператор сразу видит, о чем ещё следует
спросить абонента, выбирает нужный признак, а система, исходя из выбранных
признаков, автоматически назначает реагирующие службы. Информация уходит к ним
автоматически после завершения опроса абонента.

За 10 лет в Службе 112 Москвы появилась
возможность вызова оперативных и экстренных служб через смс-сообщение, начался
приём сигналов от системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это помогает сокращать время обработки
сообщений о ДТП и других происшествиях на дороге, позволяет своевременно
получать необходимую помощь слабослышащим и глухонемым людям.

Для приема вызовов на иностранных языках в
Службе 112 Москвы в 2019 году была создана и активно развивается группа
лингвистической поддержки. Специалисты, входящие в неё, регулярно проходят
обучение, разработанное Системой 112 совместно с преподавателями с учётом
специфика работы операторов. С момента создания группы было принято более
тысячи звонков от иностранных граждан. В 2020 году завершилось подключение к
системе всех операторов сотовой связи.

Система-112 позволяет быстрее организовывать
помощь и оперативно оповещать реагирующие службы. Но без операторов, которые
грамотно оценят ситуацию, примут информацию и зададут верные уточняющие
вопросы, невозможно представить работу учреждения.

«Работа оператора — это работа одного игрока. Умение сохранять спокойствие, быть ведущим в разговоре с абонентом, предугадывать, что скажет человек дальше — качества настоящего профессионала. Ситуация на месте происшествия может меняться за считанные секунды, поэтому действовать нужно незамедлительно, ведь от скорости и точности приёма информации зависят жизни людей», — говорит Елена Каминская, первый заместитель директора Службы 112 Москвы.

В учреждении сегодня трудится большое количество
опытных работников со стажем более 15 лет. Благодаря сотрудничеству Системы 112
с профильными учебными заведениями, штат постоянно пополняется выпускниками
Технического пожарно-спасательного колледжа имени Героя Российской Федерации В.
М. Максимчука и колледжа МЧС «Инфолайн».

«Сегодня к нам приходят не только девушки, но и немало молодых ребят, хотя раньше коллектив был преимущественно женский. Молодёжь привносит в нашу Службу некую свежеть. Происходит обмен стилем жизни и стилем работы. И очень приятно видеть, как молодые ребята здесь меняются: становятся серьёзнее, увереннее в себе», — добавляет Елена Каминская.

В данный момент столичная Система 112
взаимодействует с 231 городской оперативной и экстренной службами, а также
Службами 112 Калужской и Московской областей.

Опрос
У вас когда-нибудь взламывали мессенджеры, электронную почту или соцсети?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело