Корреспондент «ЮВК» выяснила, как сейчас обстоят дела на рынке спорттоваров: легко ли купить хорошую спортивную обувь и одежду и не оскудели ли полки со спортинвентарём.
С толстовками лучше, чем с кроссовками
Я выбрала крупный спортивный магазин в районе Марьино. На столах — стопки футболок поло, на вешалках яркие толстовки и брюки. В целом та же одежда, что была и раньше.
— У нас есть одежда, производимая в Узбекистане, Вьетнаме, Бангладеш, Китае, — говорит консультант Ирина.
Дальше смотрю, что стоит на полках с кроссовками. Они сплошь сделаны в Китае — Puma, FILA, Columbia, ASICS… Цены от 6 тыс. рублей и значительно выше. Но разнообразных моделей немного.
— Разобрали, — говорит консультант обувного отдела Вероника и советует ехать в аутлет в Капотне. — Там, скорее всего, остатки товара. А многие из наших сотрудников через знакомых заказывают себе брендовую обувь через Беларусь.
«Кризиса не вижу»
— Цены на профессиональную спортивную одежду и обувь растут, потому что нарушена логистика, — говорит тренер волейбольной юношеской женской команды ЦСКА Михаил Комаров. — А кроссовки, в которых можно играть спортсменам и не убить колени, должны быть профессиональными, а значит, самыми дорогими. Тем не менее, кризиса я не вижу: Nike ушёл — ничего не разрушилось. Кто занимался спортом, так и занимается. Кто любит спортивную одежду, продолжает в ней ходить.
В мире более 500 фабрик
По мнению управляющего делами компании «Спортмастер» Сергея Агибалова, с уходом ряда фирм из России ничего не изменилось.
— Мы в состоянии обеспечить покупателей одеждой для спорта, туризма, отдыха, физкультуры — всеми товарами, — считает он. — Кроме ушедших Adidas, Nike, Puma, Reebok, в мире огромное количество брендов. Например, есть рынок Юго-Восточной Азии. Есть, к примеру, китайские LiNing или «360». Также мы продолжаем по лицензии работать с Fila, COPA и другими. В мире более 500 фабрик, никто не мешает с ними работать. Проблема сейчас с логистикой и с проведением платежей. Но это всё постепенно решается: у нас уже поступает зимняя коллекция обуви и одежды различных брендов. А часть товаров мы и сейчас привозим по параллельному импорту. Что касается инвентаря, прилавки им полны. Примерно 40% спортинвентаря делают в России. Это гантели, ролики, мячи, лыжи, клюшки. Есть лыжи калужской фабрики, а ярославской — лыжные ботинки.
Ну а спортсменам — командам, спортшколам, по мнению Агибалова, нужно договариваться со спортивными магазинами напрямую.
— И мы привезём необходимое, — говорит он.