Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 01 Июл 2022 в 15:00 | Текст: Татьяна ГОХНАДЕЛЬ

Сначала бордюр, потом асфальт: зачем в ЮВАО меняют бортовой камень?

Этим летом специалисты ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» заменят бортовой камень в 263 дворах. Работы уже идут и завершатся до 5 августа.

Узкие больше не используют

Бордюры во дворах меняют при комплексном благоустройстве и обновлении дорожного покрытия. Замену бордюров проводят и во время ремонта «большими картами» в проездах и на тротуарах.

Раньше в городе устанавливали несколько видов бортового камня – тротуарный и дорожный. Тротуарный – самый узкий, он не такой крепкий, быстрее повреждается и разрушается. Поэтому его приходилось часто менять. Уже второй сезон его в Москве не используют, только – дорожный. Он прочнее и дольше служит.

– В зависимости от условий эксплуатации и загруженности дворовых территорий срок службы дорожного покрытия и бортового камня – от 5 до 7 лет, – уточняет начальник управления по благоустройству ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» Александр Сухов.

Жители часто спрашивают: куда девают старые бордюры? После демонтажа бетонные блоки вывозят на мусорный полигон. Утилизацией и переработкой занимаются специализированные организации. Блоки дробят и получается лом из бетона. Такой щебень часто используют для дачного строительства.

Главное – правильно установить

На въезде во двор дома №2/2 на улице Гурьянова обновляют дорожное покрытие. Старый асфальт уже сняли. Взамен укладывают новый.

Вместе с дорожным покрытием меняют и бортовой камень. Точнее, по технологии его меняют первым. Вдоль тротуаров и проезжей части бордюры уже новые. Остался небольшой участок в зоне отдыха. Рабочие выкапывают траншеи. Сначала в них слоями укладывают песок и «тощий» сухой бетон.

– Правильно установленный бортовой камень служит долго, – говорит Сергей Заплетин, ведущий специалист отдела благоустройства ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО», – вдоль тротуаров и детских площадок он устанавливается вровень с покрытием. На проезжей части – высотой 15 см.

Перемещают блоки рабочие вдвоём – каждый камень весит 92 кг. Состыковать их помогает самоклеящаяся прокладка из вспененного материала. На последнем этапе для сцепки блоки заливают бетонным раствором.

Успеть до сентября

Во дворе детского сада на ул. Шоссейная, 17, асфальт и бортовой камень не меняли около 30 лет. К благоустройству здесь приступили в начале июня. Сейчас идет установка бортового камня вдоль проездов и пешеходных дорожек. Осталось уложить 300 м бортового камня из запланированных полутора километров.

– Силами предприятия работы ведутся на 290 объектах. Их них- 19 школ и детских садов, к ним особое внимание, – отметил заместитель генерального директора по благоустройству ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» Александр Сипачёв.

Сдать объекты должны к началу августа. Но строители опережают сроки. Уже завершаются работы на Марьинском бульваре, 6, и на ул. Новочеркасская, 33 и 39.

Опрос
У вас когда-нибудь взламывали мессенджеры, электронную почту или соцсети?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело