Недавно актриса Юлия Галкина, в творческом багаже которой более 80 киноролей, в том числе в кинопроектах «Город невест», «Тест на беременность», «Метод Фрейда», «Тайна Лилит» и многих других, дебютировала как кинорежиссёр. Об этом она рассказала нашему корреспонденту.
На чистую воду вывел… Фрейд
— Юлия, есть один факт в вашей биографии, который поразил меня больше всего: зачем надо было писать кандидатскую?
— Сразу после школы я поступила в Курский университет на психологический факультет, а через год перевелась на заочное и поступила в Школу-студию МХАТ. Там у нас преподавал профессор философии и культурологии Сергей Михайлович Найдёнкин. На каком-то занятии я делала доклад по Фрейду — и «спалилась», легко апеллируя психологическими терминами. После занятия профессор спросил, откуда у меня такие специфические знания. Пришлось сознаться, что получаю второе образование. С этого момента он стал моим союзником и разрешал проводить на семинарах тестирования, которые пригодились для диплома в Курске. У меня тема была «Специфика развития психологии театрального вуза», и на меня смотрели, как на пришельца с Луны. Ведь и там не знали, где я ещё учусь!
Людмила Чурсина спрашивала совета
— В проекте «Две жизни полковника Рыбкиной» вам довелось играть одну роль с Людмилой Алексеевной Чурсиной…
— Поверьте, когда с тобой рядом — эпоха, это страшно! И мало того, что вы с ней в одной гримёрке, так она ещё у тебя и совета спрашивает: «Юлечка, ну расскажите же мне — я буду вас играть в старости, — как ходили, как смотрели, как ручки держали?» Людмила Алексеевна — настоящая женщина! И актриса она бесконечно великая, талантливая, великолепная!
Проба на режиссёра
— Недавно вам добавилась и режиссёрская работа…
— Да, мне доверили снять сериал «Внучка» для телеканала «Домашний».
— Помните свой первый режиссёрский съёмочный день?
— Такое не забудешь! Начались съёмки в середине апреля, в этом году. К первому дню я была готова на 100 процентов, даже на 150, вплоть до выстроенных кадров и поворотов головы. Прописывала все мелочи…
— Страшно было?
— Очень! Но раз уж бросилась в водоворот, отступать было некуда. И слава богу, меня курировали и продюсеры, и вся съёмочная группа, и директорская. Я безумно благодарна оператору-постановщику Виктору Алексеевичу Гончару: он был всегда рядом. И был Владимир Александрович Стержаков, исполнитель главной роли. Мы с ним 10 лет дружим, играем спектакли. Мне даже долго объяснять ничего не пришлось, просто сказала: «Вы и есть совесть всей истории, через вас мы будем её рассказывать».
— А как выключить актрису в самой себе?
— Актриса Юлия Галкина мне очень помогала! Бывали сцены, которые Юля-режиссёр не могла построить технически, но актриса всегда точно понимала расположение камер и актёров! (Смеётся.) И если я не могла что-то объяснить, выходила и говорила: «Извините, унижаю вас режиссёрским показом!» (Смеётся.)
С медведицей на поводке
— Какой проект вам особенно запомнился?
— Недавно вышел «Смертельный номер». Моя героиня Вера — дрессировщица тигров и медведей. В одной сцене мне надо было выйти из-за занавеса с медведицей на коротком поводке. Мы с ней были знакомы, обнимались, кормила я её с руки виноградом. Репетировали в полной тишине, что важно. И вот — команда: «Мотор!» Камеры готовы снять с одного дубля, рядом дрессировщик, в зале 150 человек массовки, мы со зверем готовы. И… какой-то «умный» человек даёт барабанную дробь! Медведица пугается, дёргается в мою сторону, задевает лапой. Открывается занавес, и перед изумлённой публикой — картина: я вцепилась в поводок, а из руки хлещет кровь…
— Так надо было бросать и бежать!
— Категорически нельзя! Меня предупредили, что, если она почувствует слабину, будет плохо. Потом была скорая, зашивали руку, успокаивали и меня, и медведицу. Не знаю, что уж они ей говорили, а я часа два ходила-бродила… Тем временем костюмеры удлиняли перчатки, чтобы прикрыть бинты. Но эпизод мы в итоге досняли. А на руке остался шрам. На память…