Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 20 Июн 2022 в 15:00 | Текст: Татьяна ГОХНАДЕЛЬ

Перспективы российских брендов одежды обсудят на московской неделе моды

Лето — время обновлять гардероб. Есть ли проблемы с покупкой вещей и где теперь одеваться, выясняла наша корреспондент.

Из Турции, Китая, Бангладеш

В торговом центре на шоссе Энтузиастов магазины одежды на первом и втором этажах. Как и в других ТЦ, часть отделов закрыты. Больше всего покупателей – в сетевых отечественных магазинах с иностранными названиями. Здесь много недорогой одежды из Турции, Китая, Бангладеш. Люди несут в примерочные футболки, рубашки, платья и джинсы.

Уход некоторых брендов не означает, что у нас будут проблемы с покупкой вещей, уверена эксперт Анна Якимова, создатель Телеграм-канала Tryapki.

— В сегменте товаров массового потребления заменой ушедшим станут Befree, Zarina, LoveRepublic, Sela, а также «Спортмастер» и другие. Эти компании могут себе позволить большой объём закупок в Азии, а значит, и адекватные цены, — делится она мнением в своём Телеграм-канале.

Хлопковая футболка из Узбекистана

Цены на одежду к лету выросли примерно на 20-30%.

— Например, год назад базовую белую футболку можно было купить от 300 рублей. Сейчас дешевле 470 рублей их нет, — говорит продавец аутлета. — И это цена за футболку не из чистого хлопка, а с добавлением полиамида или эластана.

Футболку из 100-процентного хлопка удалось найти в другом магазине за 780 рублей.

— Одежда из натуральной ткани всегда дороже, чем из синтетики. У нас футболки и майки из Узбекистана, — сказала продавец.

Наши тоже шить умеют

Многие отечественные производители одежды раньше торговали только в Интернете, сейчас они стали чаще открывать магазины. В соцсетях публикуют целые списки российских фирм, на продукцию которых люди советуют друг другу обратить внимание.

— Сегодня много брендов, которые предлагают одежду хорошего качества. Но стоит она иногда дороже той, которую мы привыкли видеть в торговых центрах, — говорит дизайнер Татьяна Ковальчук.

По её мнению, отечественные фирмы, которые шьют одежду, сейчас учатся преодолевать трудности с поставкой тканей и фурнитуры.

Ажиотаж отменяется?

Минпромторг сообщает, что в России более тысячи отечественных производителей одежды, обуви и аксессуаров. Вопросы их развития планируют обсудить на Московской неделе моды с 21 по 26 июня.

— Продажи товаров российских марок начали расти ещё во время пандемии. Уже к концу 2020 года все заводы в России были загружены на 100%, — говорит президент «Союзлегпрома» Андрей Разбродин.

По его словам, такая ситуация сложилась, поскольку из-за санитарных ограничений зарубежные товары уже тогда было сложно привозить.

— И вот теперь, когда иностранные фирмы из-за санкций стали уходить с нашего рынка, мы оказались к этому готовы. К тому же основные поставщики тканей для нашей легкой промышленности расположены в Узбекистане, Пакистане, Индии и Китае, а эти страны свои обязательства исполняют, — заявил Разбродин.

А по мнению кандидата экономических наук, доцента РАНХиГС Сергея Хестанова, в эконом-сегменте очень вероятно появление новых, доселе неизвестных россиянам брендов из Азии.