Москва. Юго-Восточный
административный округ
Опубликовано 15 Июн 2022 в 16:20 | Текст: Юго-Восточный Курьер

Депутат МГД Козлов: Развитие онлайн-форматов взаимодействия в сфере ЖКХ способствует доверию всей системе

Развитие онлайн-форматов взаимодействия в сфере жилищно-коммунального хозяйства способствует доверию всей системе городского хозяйства. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы, координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

«Онлайн-передача показаний счетчиков, перевод обслуживания жалоб, обращений, уведомлений в электронный вид, то есть в удобные, безопасные приложения, чат-боты – это процесс, который упрощает взаимодействие с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями для потребителя. Важно, чтобы как можно больше людей имели доступ к достоверной информации о всех вопросах обслуживания их жилья. Четкие расчеты, прозрачные, понятные процедуры, безопасные онлайн-сервисы помогают вернуть доверие к системе ЖКХ», – сказал Козлов.

Он напомнил, что московские собственники жилья активно осваивают все новые форматы. Например, за год работы чат-бота Мосгаза им воспользовались 33 тыс. москвичей.

«Это хороший показатель – все больше людей знают, как в несколько касаний экрана получить информацию о проверке газового оборудования в квартире, ближайшем визите мастера, оставить отзыв о работе сотрудника газовой службы», – отметил депутат Мосгордумы.

Кроме того, по его словам, все реже встречаются ошибки в начислениях, так как в подавляющем большинстве московских квартир установлены счетчики.

«Пока сохраняется проблема с мошенниками, которые ходят по квартирам, навязывают свои услуги по замене оборудования, проникают в квартиры под благовидными предлогами. Но такие сервисы, как чат-бот, помогают быстро и без задержек уточнить, когда к вам должен прийти мастер, и просто не пускать злоумышленника даже на порог», – добавил парламентарий.

По словам Александра Козлова, развитие онлайн-взаимодействия помогает повысить и качество услуг в сфере ЖКХ. Депутат провел аналогию с отзывами на сайтах магазинов и в соцсетях. По его мнению, этот же подход применим и к сфере жилищно-коммунального комплекса.

«Мы платим за услуги ЖКХ и имеем право требовать качества. Опция оценки работы мастера, специалиста, который пришел в дом, – это хороший способ поощрить лучших и выявить проблемы в обслуживании, если они произошли. Такие возможности также работают на общее доверие к системе ЖКХ», – подчеркнул депутат.

Читайте также

До конца года в Москве будет обустроено около 300 пешеходных переходов — Собянин

В столице за последние 7 лет обустроили больше 2200 новых пешеходных переходов

11 Авг 2025 в 16:50

Анастасия Ракова рассказала о внедрении в Москве нового подхода к лечению онкобольных с сопутствующими заболеваниями

Врачи медцентра провели уже более 900 мультидисциплинарных консилиумов

11 Авг 2025 в 16:07

Собянин открыл обновленный ревматологический центр в Первой градской больнице

В  медцентре можно получить все необходимые услуги: диагностику, лечение и наблюдение

11 Авг 2025 в 15:52

День физкультурника в Москве собрал 300 тыс. участников

На 14 столичных площадках прошло 200 тренировок

11 Авг 2025 в 12:29

Фермер из Липецкой области рассказал, как начал помогать бойцам СВО

Фермеры выращивают и привозят для бойцов экологически чистые продукты

11 Авг 2025 в 10:02