Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 02 Июн 2022 в 15:00 | Текст: беседовала Елена ХАРО

Андрей Лефлер: «Александр Градский ко всему относился с юмором»

В «Вегас Сити Холл» прошла презентация рок-оперы «Орфей», главную роль в которой исполняет Андрей Лефлер. Андрей стал известным широкой публике после участия в проекте «Голос», в котором попал в команду Александра Градского. Сейчас Лефлер — один из ведущих солистов театра «Градский Холл».

Участие в «Голосе» стало непростым решением

— Андрей, слежу за вашим творчеством и знаю, что не так давно в рок-клубе на 1-й Дубровской была показана ещё одна новая рок-опера с вашим участием. Расскажите о ней, пожалуйста, подробнее.

— Она называется «Конь бледный». Сюжет рок-оперы основан на реальных исторических событиях. В начале ХХ века в Москве существовала террористическая группа, которая совершала покушения на знатных людей и чиновников. На эту тему снят фильм «Всадник по имени Смерть», в котором эта роль досталась Андрею Панину. В рок-опере я играю главаря этой группы.

— Многие узнали вас благодаря участию в проекте «Голос». Почему вы решили участвовать в этом конкурсе?

— Это было непростое решение. Я человек из рок-тусовки, никогда прежде конкурсами не интересовался. «Голос» стал моей попыткой вернуться в творчество. Недаром у меня после этого шоу вышел альбом «Второе дыхание». Александр Борисович тогда сказал: «Когда у меня будет театр, я, может быть, тебя возьму». Так и получилось.

— Вы, наверное, знаете, что вас часто сравнивают с Александром Градским…

— С Александром Борисовичем сравнения начались после того, как он стал отдавать мне свои песни, которые практически никогда не пел на концертах. У него всегда была особая культура пения, которая сейчас почти заброшена. Если её соблюдать, автоматически становишься на него похожим. Мы и с ним об этом часто говорили. «Никакой ты не второй я, всё это глупости», — однажды написал он мне.

— Он с юмором относился к этому сравнению?

— Он ко всему относился с юмором.

Александр Градский и Андрей Лефлер / Фото: Антон Ростовский

Александр Градский и Андрей Лефлер / Фото: Антон Ростовский

По профессии — инженер

— Вы приехали в Москву, чтобы учиться музыке?

— Нет. Я по профессии инженер по металлообрабатывающим станкам, окончил «Станкин». Благодаря отцу с детства интересовался техникой. Поступал я ради «корочки». Это был 2005 год, без диплома тогда никуда на работу не брали. В музыкальный вуз так просто было не попасть, так что пошёл туда, куда попасть было проще. Меня очень поддержали две мои тёти, у одной из них я поселился в Москве. С удовольствием вспоминаю то время, особенно после того, как получил возможность заниматься любимым делом. Отучившись год в институте, я сразу стал нарабатывать музыкальные связи.

— Вы попали в знаменитую на всю страну рок-группу Маврина. Как вам это удалось?

— Просто искал в Интернете, с кем бы мне помузицировать и отправил ему свою демозапись, узнав, что группа ищет вокалиста. Прошло несколько месяцев. И вдруг мне позвонили и пригласили попробовать. Концертный опыт у меня был: в родном городе Нарткала в Кабардино-Балкарии у нас была достаточно известная группа «Апокалипсис». Нас крутили на местном радио, мы выступали на фестивалях… Это помогло быстро влиться в группу к Маврину. Это был интересный опыт: у меня с Мавриным разница в возрасте 24 года, остальные тоже были значительно старше меня.

— К Москве быстро привыкли?

— Москва мне всегда нравилась. В детстве приезжал сюда на каникулы. Правда, позже понял, что не любитель больших городов. Поэтому жить предпочитаю подальше от столицы. Я и внедорожник начал собирать, потому что люблю путешествовать там, где нет дорог. Люблю горы, леса… Мы весь Кавказ изъездили, и в Дагестане, и в Карачаево-Черкесии были, на все горы поднимались. Этим летом хотим поехать на Кольский и на Алтай. Побывать на Чуйском тракте — это самая красивая дорога в России!

Он приходил на все репетиции

— Вы часто общались с Александром Градским в театре?

— Конечно. «Градский Холл» был его основной работой. Александр Борисович постарался пригласить к себе в театр тех участников «Голоса», кто ему казался наиболее достойным, причём чтобы они были разными. Он постоянно, пока не заболел, приходил практически на все репетиции. Контролировал всё: как оркестр играет, как звучит каждый музыкант. Сидел со звукорежиссёром и на репетициях, и на концертах, подпевал из зала. Это было делом всей его жизни: создать театр, в котором мы сможем делать всё, что считаем нужным в музыкальном плане. И пока, слава богу, эта возможность остаётся.

Читайте также

Наталия Селивёрстова: «Я почти всегда играю несчастных женщин»

Актриса рассказала «ЮВК» о своих работах в кино и театре

04 Июл 2024 в 12:00

Дарья Донцова: «Я теперь всем говорю, что мои книги пишут мопсы»

Автор известных детективов выпустила книгу-автобиографию

27 Июн 2024 в 12:00

Актёр Дмитрий Павленко: «Играю одного из основателей самбо»

Артист рассказал о новом фильме и встречах в госпитале Бурденко

20 Июн 2024 в 12:00

Главный тренер сборной России Ирина Винер: «Книг я писать не собиралась!»

Президент федерации художественной гимнастики представила автобиографию

13 Июн 2024 в 12:00

Елена Воробей: «Бабочки в животе возможны в любом возрасте»

Артистка рассказала «ЮВК» о секретах идеальной фигуры

06 Июн 2024 в 12:00