Но у них есть и отечественные популярные аналоги. Кроме того, сейчас стали появляться новые.
Россграм
Одна из заблокированных в нашей стране соцсетей — Инстаграм*. Но ей на смену в ближайшее время придёт альтернативный отечественный сервис Россграм. Регистрация в него уже открыта — правда, пока только в форме заявок: нужно оставить имя, номер телефона и e-mail. Приложения же пока нет; все, которые можно найти в медиамаркетах, созданы мошенниками, о чём даже сообщается на сайте Россграма.
Грустнограм
Второй альтернативой может стать Грустнограм, причём очень забавной. Особенность этой соцсети в том, что в ней можно выложить только чёрно-белые фотографии, а вместо стандартного лайка там кнопка в виде разбитого сердечка. Соцсеть также находится в стадии разработки, но попасть в неё и поделиться фотографиями уже можно, однако есть вероятность столкнуться с ошибками при регистрации или при попытке повторного входа. Приложения Грустнограма тоже находятся в процессе создания, хотя, как сообщили разработчики, они уже на последних стадиях его регистрации в App Store.
Yappi
Аналогом Tik Tok — соцсети с миллионами самых разных коротких видео — может стать отечественный Yappi. Сейчас в него, как и в соцсети «ВКонтакте», ушло большинство отечественных блогеров. А на моменте запуска в прошлом году его даже поддержали одни из самых известных, например Клава Кока и Карина Кросс.
Как и в Tik Tok, в Yappi можно снимать, редактировать и выкладывать вертикальные видео, накладывать на них фильтры. А ещё в нём можно создавать видео с другими пользователями в отдельной медиакомнате.
Rutube
Видео-сервис YouTube пока функционирует, но останется ли он доступным и в будущем, пока не известно. Заменой ему может стать созданный больше 10 лет назад отечественный аналог — Rutube. Как и в YouTube, для обычного просмотра видео регистрация там необязательна. Она нужна только для тех пользователей, которые хотят поделиться своим контентом. Как и на YouTube, на Rutube есть система монетизации, поэтому блогеры привычно могут зарабатывать и там. Но, конечно, аудитория будет меньше, так как на этой платформе она в основном русскоязычная.
Кстати, недавно произошли масштабные изменения дизайна сервиса, благодаря чему он перестал выглядеть как клон YouTube. В отличие от зарубежной платформы у него теперь есть чёткое двойное деление по категориям, по типу видео — например, «Популярное», «Трансляции», «Обучение», — а также по тематике — «Спорт», «Культура», «Лайфхаки» и другие.
* Соцсеть принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации