Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 12 Апр 2022 в 12:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Как в ЮВАО устраняют ямы на дорогах после зимних морозов?

За окном то плюс, то минус, в такую погоду на дорогах появляются ямы. Въедешь в неё на скорости — есть риск пробить колесо, попасть в аварию. Поэтому разрушения асфальта коммунальные службы обязаны устранять в течение двух суток. А ямы глубиной от 5 см, представляющие особую опасность, нужно залатать в течение 12 часов.

Временные заплатки меняют

Бригада Владислава Колдашова из ГБУ «Автодороги ЮВАО» выезжает на перекрёсток Люблинской улицы и Марьинского бульвара. Зимой здесь сделали несколько временных заплаток из литого асфальта — именно этот материал применяется в холодную пору. Теперь, когда пришла весна, заплатки нужно заменить на постоянные.

— В жаркую погоду литой асфальт будет напоминать пластилин, и полотно под колёсами может начать проседать, — поясняет Владислав.

На участке перед поворотом с Люблинской улицы на Марьинский бульвар нужно заменить около трёх метров полотна. Перед местом, где будет ремонт, ставят знак «Дорожные работы». Иначе машины не смогут его объехать, ведь полосы здесь разделяет сплошная линия разметки, которую пересекать запрещено. Но при наличии знака перестраиваться можно.

Старое покрытие идёт на переработку

Бригада Владислава ремонтирует дороги по всему округу. О дефектах сообщают сотрудники ОАТИ, инспекторы ГИБДД, нередко и жители. Информация поступает также с уличных камер.

Весной ям становится больше, потому что вода по ночам замерзает, превращаясь в лёд. Асфальт начинает разрушаться. Я присматриваюсь к заплатке на Люблинской улице: рядом с ней из-за перепада температуры появились трещины. Лучше убрать их сейчас, иначе со временем они превратятся в ямы.

Слышится грохот отбойного молотка — это один из рабочих убирает потрескавшуюся заплатку. Двое других бросают куски асфальта в ковш трактора. Старое покрытие, кстати, не выбрасывают, а перерабатывают. Получается материал для строительства новых автодорог.

Твердеет мгновенно

И вот старый асфальт убран. Пора латать яму. Подъезжает самосвал. В кузове — сыпучий асфальт, внешне похожий на толчёную соль. От машины с сыпучим асфальтом идёт пар. Я подношу руки и чувствую тепло, как от костра в лесу.

— Температура асфальта — 100 градусов! Трогать его не советую: пальцы сильно обожжёшь, как в кипятке, — предупреждает меня Владислав.

Заплатку из сыпучего асфальта трамбуют плитой, которая напоминает ручной каток. Готово! Я дотрагиваюсь до покрытия — оно твердеет на глазах. А вот в морозы сыпучий асфальт застывал бы долго, поэтому его применяют только весной, летом и ранней осенью.

— Заплатка должна прослужить минимум год. А движение можно открывать сразу же: колёса свежий асфальт не испортят. Мы же поедем дальше: на Люблинской улице ещё есть участки, которые надо отремонтировать, — говорит Владислав.

Куда сообщать о яме на дороге

Пожаловаться на разрушения асфальта можно на портал «Наш город» www.gorod.mos.ru. В обращении необходимо чётко указать адрес и приложить фотографию. Коммунальные службы проведут ремонт и сфотографируют обновлённое дорожное полотно. Также о яме на дороге можно сообщить в управу либо в «Жилищник» своего района.

Опрос
А вы спускаете в канализацию пищевые отходы или средства гигиены?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело