В редакцию от жителей округа поступает немало обращений по вопросам, связанным с домофонами: как заменить ключ-«таблетку», что делать, если сломалась вызывная панель или трубка в квартире… Ирина Лязина пишет: «У многих жильцов девятого подъезда дома 5, корп. 3, на улице Привольной нет ключей от домофона. Есть ли универсальный код, открывающий дверь?» На этот и другие вопросы ответила Диана Логунцова, консультант по вопросам отдела ЖКХ и благоустройства управы района Выхино-Жулебино.
Куда обращаться, если сломался домофон?
Есть два способа. Первый — позвонить в диспетчерскую эксплуатирующей организации напрямую. Контакты обычно указаны на металлической табличке панели вызова или рядом с ней. Мастер должен устранить неисправность в течение двух суток — не важно, сломались ли вызывная панель или магнит и доводчик входной двери.
Второй способ — подать заявку в единую диспетчерскую службу, позвонив по тел. (495) 539-5353. Оператор сам позвонит в обслуживающую организацию. Срок выполнения работ такой же: не больше двух суток.
Как заменить ключ- «таблетку» или трубку?
— Заказать новый ключ или заменить трубку можно также по телефону ЕДС либо обратившись в компанию, обслуживающую домофон в конкретном подъезде, — отмечает Диана Логунцова.
Услуги эти платные. Замена ключа обойдётся в среднем в 200 рублей, трубки — в 800-1500 рублей.
Кстати, иногда на входных дверях развешивают листочки с объявлениями об изготовлении новых ключей. Звонить по телефонам, указанным на таких бумажках, не стоит: жильцов могут надуть с деньгами либо просто изготовят не оригинальные ключи, а дубликаты. Если эксплуатирующая компания заменит панель домофона, такие ключи могут не срабатывать.
Нужно ли жителям при замене домофона на новую модель менять трубку или ключ?
Компании обычно стараются устанавливать те панели, к которым подойдут и старые ключи. В противном случае всё зависит от эксплуатирующей организации: где-то выдадут две-три «таблетки», остальные платно, а где-то все дадут бесплатно. Ну а трубки менять не придётся.
Есть ли универсальный код для входа в подъезд? Как его получить?
Да, есть, им пользуются сотрудники управляющей компании и экстренных служб. Периодически, когда в подъезд начинают регулярно забредать незнакомые подозрительные личности, код меняют. Также каждый житель может получить свой личный код. Это бесплатно. Собственнику квартиры нужно обратиться в эксплуатирующую домофоны организацию и предоставить доказательства, что он является владельцем квартиры в этом подъезде.
— Если ситуация такая же, как у жильцов дома на Привольной, проще всего обращение в компанию написать старшему по подъезду или председателю совета дома. После того как он или она подтвердит свои полномочия, эксплуатирующая организация выдаст список кодов для каждой квартиры, — добавляет Логунцова.
Как установить видеодомофон?
— Жильцов дома, где никогда не было домофона, опрашивают перед установкой устройства. Одним нужен видеодомофон, другим достаточно обычного. Третьи просят не устанавливать трубку в квартире, а четвёртым даже ключ-«таблетка» не нужен, — поясняет консультант. — Если домофон уже есть, то схема действий точно такая же, как и при замене трубки: нужно позвонить в компанию, обслуживающую домофон. Услуга эта, конечно, платная.