Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 09 Мар 2022 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

«Кабина цвета лаванды»: в Марьине делают лифты нового поколения

В этом году в домах Юго-Восточного округа заменят 391 лифт. Работы пройдут в рамках региональной программы капремонта. Корреспондент «ЮВК» посмотрел, как собирают лифты и чем современные модели принципиально отличаются от старых.

1500 лифтов в год

Производственный цех «Мослифта» расположен на улице Нижние Поля. Экскурсию по площадке согласился провести заместитель директора по заводским операциям Николай Баранов. Заходим в помещение цеха. Я поражаюсь, насколько он маленький, размером с шиномонтажную мастерскую.

— Тут раньше действительно была шиномонтажка, — говорит Николай Баранов. — Однако у нас не одно такое помещение: на территории завода ещё есть ремонтный цех и помещение, где создают «мозги» лифта, испытательная башня, где тестируют работу готовых лифтов, и логистический центр. А здесь мы только собираем, красим и упаковываем конструкции. Производим 1500 лифтов в год.

Покрасить можно в любой цвет

У производства три основных этапа. На первом металл раскраивают на лазерном комплексе или гидравлическими ножницами. На втором детали придают нужную форму на гибочных станках. Затем идёт третий этап — сварка и покраска. После этого детали идут на сборку и упаковку.

— Для покраски мы по просьбе заказчика используем стеклокерамику. Такое покрытие не поцарапать гвоздём или ключом. Кроме того, можно выбрать любой цвет. Когда делали лифты для столичных ТСЖ, красили кабины в персиковый, лавандовый и ультрамариновый оттенки, — рассказывает заместитель директора. — И если жители, в чьих домах будут менять лифты, попросят нас сделать то же самое, — без проблем.

Изготовление комплектующих / Фото: Денис Афанасьев

Изготовление комплектующих / Фото: Денис Афанасьев

Широкие двери и чистый воздух

В новом лифте по просьбе заказчика можно установить рециркуляторы воздуха, которые уничтожают бактерии и вирусы. Воздух из кабины прогоняется через специальную камеру с бактерицидными УФ-светодиодами и очищенным возвращается обратно в кабину. По словам Николая Баранова, рециркуляторы были созданы и запатентованы «Мослифтом».

— Встроенными рециркуляторами мы оснащаем наши новые лифты, а навесные можем установить в любых других, — уточняет он.

Кроме того, современные кабины оборудованы телескопическими дверьми. Если створки дверей центрального открывания (чаще всего используются в лифтах) раздвигаются в разные стороны, то телескопические — в одну. Они позволяют расширить проём с 65 до 80 сантиметров и могут быть установлены в домах с узкими лифтовыми шахтами. В такие двери можно въехать на инвалидной коляске.

Экономит электроэнергию

Во время замедления кабины в батарее лифта накапливается избыточная энергия. Раньше она в виде тепла выбрасывалась в шахту. Теперь же, когда лифт снова начнёт движение, первым в расход пойдёт накопленное электричество, а уже потом энергия из сети. Таким образом, лифт потребляет меньше электроэнергии.