Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 17 Фев 2022 в 12:00 | Текст: Евгений БАКИН

С ветерком по эстакадам: чем уникален Московский скоростной диаметр?

На портале «Активный гражданин» идёт голосование, в ходе которого горожане должны выбрать имя одному из самых масштабных транспортных проектов не только Москвы, но и России: скоростной дороге, пересекающей столицу с юга на север. Москвичам предложили два варианта названий. Первый — Московский скоростной диаметр (МСД). Его уже поддержали более 89% участников голосования. Около 10% предложили свою версию наименования новой городской трассы. Всего в выборе имени дороги приняли участие уже более 133 тысяч москвичей.

Две трассы соединили в одну

Бессветофорная трасса длиной 68 км пройдёт через пять округов нашего города — от Варшавского до Дмитровского шоссе. Она пересечёт крупнейшие городские радиальные дороги: Алтуфьевское, Ярославское и Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе.

До конца прошлого года это были два проекта в сфере дорожного строительства: Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды, соединяющиеся в районе метро «Шоссе Энтузиастов». Однако, поскольку трассы являются логичным продолжением друг друга, было решено объединить обе дороги в единый городской диаметр.

Инфографика / ЮВК

Инфографика / ЮВК

Масштабный проект

В России было достаточно крупных проектов, связанных со строительством дорог. Можно вспомнить и реконструкцию трассы «Дон», и открытие западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, и ЦКАД, и скоростную дорогу М-11 «Нева».

Новый Московский скоростной диаметр вполне сопоставим с ними по масштабам работ. В его состав входит и новый мост на юге города над Москвой-рекой, строительство которого само по себе задача сверхсложная, да к тому же все работы по прокладке дороги ведутся в условиях плотной городской застройки. А это совсем не то же самое, что прокладывать трассу по полям и даже по лесам.

Значительная часть диаметра пройдёт по эстакадам: пересекать уже существующие шоссе и железнодорожные ветки так гораздо удобнее. Специалисты уже подсчитали: на новой дороге будет 136 мостов и эстакад. Для строительства только южной части трассы использовалось больше металлоконструкций, чем на возведение всего Крымского моста.

Не потеряется Московский скоростной диаметр и на фоне зарубежных транспортных проектов. МСД будет длиннее, чем самая протяжённая ветка метро в мире. Линия длиной 67,3 км, которую построили в большом китайском городе Гуанчжоу, короче нашей дороги. Диаметр длиннее даже тоннеля под Ла-Маншем. Если сравнивать наш диаметр с городскими дорогами в зарубежных мегаполисах, то отличие ещё больше бросается в глаза. В Лос-Анджелесе такое шоссе протянулось всего на 29 км, в Сан-Диего на 15 км, в Стокгольме на 6,7 км, а в Сиднее всего на 4,4 км.

Все пути ведут в Москву

Любая большая дорога, будь то Панамериканское шоссе, Транссибирская магистраль, шоссе №1 в Австралии, пересекающее весь континент, после открытия движения даёт мощный импульс развитию территории, прилегающей к ней.

Экономический эффект от строительства новой трассы — это не только дополнительный поток грузов. Дорогой пользуются все. И те, кто планирует поездку к родственникам в соседнюю область, и туристы, мечтающие полюбоваться красотой пейзажа из окна автомобиля.

По мнению специалистов, Московским скоростным диаметром будут постоянно пользоваться около 15% населения страны. Москва давно стала центром объединения городов центральной полосы России. В Туле, Калуге, Рязани, Твери, Владимире и в соседних регионах проживают около 23-25 млн наших сограждан. Они давно привыкли к поездкам в соседние области на работу или в гости, которые не должны занимать больше суток на дорогу туда и обратно.

После открытия движения по Московскому скоростному диаметру эти путешествия станут ещё более комфортными. Сейчас выбор невелик. По любой дороге автолюбитель либо едет в Москву как на конечную остановку, либо ему надо объезжать город по МКАД, а это отнимает много времени. В перспективе дорога с юга на север Москвы не будет занимать более 40 минут. К тому же диаметр станет единственной дорогой, по которой столицу России можно будет пересечь насквозь, и укрепит за Москвой историческую функцию центра торговых и любых иных путей.

Опрос
У вас когда-нибудь взламывали мессенджеры, электронную почту или соцсети?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело